Минеева С.В. Кол-во материалов: 4
Минеева Светлана Владимировна – преподаватель-организатор Основ безопасности жизнедеятельности высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 22 года. Стаж работы преподавателем-организатором ОБЖ – 14 лет.
В 1991 году закончила Городецкое педагогическое училище, в 1997 Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «Учитель истории», в 2002 году прошла педагогическую профессиональную переподготовку в Нижегородской институте развития образования по программе «Преподаватель – организатор ОБЖ с дополнительной специальностью «Учитель технологии».
Мое педагогическое кредо.
В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и в конечном счёте его эффективность и как учителя, и как воспитателя.
Самое главное свойство, которое должно быть присуще классному руководителю, - это умение брать на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, учителем, воспитателем.
А это, в свою очередь, требует от него принятия ряда обязательств:
- уважай в ученике человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности (относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учился сам, не может развить вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своём самообразовании.
Эти постулаты есть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.
Самое страшное увериться в том, что всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какой я? достоин, ли? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учащихся, не избегать детских вопросов, смело и убеждённо вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться и над своей собственной душой.
Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам бог каждое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям. В конечном счёте, позиция учителя – мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой».
Новичкова С.А. Кол-во материалов: 5
Новичкова Светлана Анатольевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 28 лет. Стаж работы учителем начальных классов 26 лет. Закончила Арзамасский государственный педагогический институт в 1993 году. В течение 5 лет Светлана Анатольевна является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.
Учащиеся Новичковой С.А. принимают активное участие в муниципальных олимпиадах школьников по русскому языку, математике, окружающему миру, являются участниками и призерами региональных и муниципальных конкурсов:
Новичковой С.А. разработаны и проведены социальные проекты:
2010-2011-«Навстречу друг другу», « Покормите птиц зимой!»
2011-2012-«Православный праздник Пасха», « Княгиня кухни»
2012-2013- «Сумей сказать «Нет»!»,« Моя малая родина»
По итогам многолетней работы Светланой Анатольевной создан портфолио учителя, где собраны проведенные ею открытые уроки, семинары, лучшие творческие работы учащихся. В методической копилке учитель имеет достаточное количество материала для работы с учащимися по предметам. Кабинет, оформленный Новичковой С.А., обеспечен методической литературой, видеоматериалами, компьютером, интерактивной доской, дидактическим материалом, таблицами, творческими работами учащихся, рекомендациями, энциклопедиями. Материал обновляется и систематизируется.
Тема самообразования «Интеллектуальное развитие младшего школьника на уроках русского языка». Учитель широко делится своим опытом по данной теме с коллегами школы и района. По данной теме проходили открытые уроки, семинары на уровне школы и на уровне района.
Светлана Анатольевна участвует в различных конкурсах профессионального мастерства:
2012 г.- районный конкурс творческих и исследовательских работ «С малой родины начинается Россия»- 3 место.
2012 г.- Муниципальный этап конкурса «За нравственный подвиг учителя» - 1место.
2013 г. – районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения подростков «Инновации в профилактике» - 2 место.
Светлана Анатольевна является членом творческой группы учителей начальных классов Вачского района. Ежегодно принимает участие в разработке заданий для олимпиад, интеллектуального марафона и конкурсов. Является членом жюри, организатором конкурсов: « Моя малая Родина»; « 9 мая»; «Я –исследователь».
Принимала активное участие в работе профильной смены в оздоровительном лагере
« Дружба» «Одаренные дети - будущее страны» (2011год).
Светлана Анатольевна не останавливается на достигнутом, она активно интересуется и использует в своей работе технологии критического мышления. Методическая тема, над которой работает учитель «Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе». На уроках ведется квалифицированный учёт индивидуальных особенностей учащихся. Прослеживается четкая логика построения уроков, учитывается субъективный опыт учащихся.
В 2010-2013 г.г. проведены уроки на школьном и муниципальном уровне: 2010- открытый урок по русскому языку « Однокоренные слова» -семинар учителей начальных классов « Формирование лингвистических понятий у младших школьников» (РМО);
2010 - открытый урок по литературному чтению« Палочка-выручалочка» -ШМО учителей начальных классов; 2011- открытый урок по окружающему миру «Крещение Руси» -ШМО учителей начальных классов; 2013- открытый урок по ОРКСЭ « Христианская семья»- семинар учителей, преподающих курс ОРКСЭ «Первые итоги внедрения учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» (РМО).
Обобщение и распространение педагогического опыта Светланой Анатольевной проводится через выступления на педсоветах, ШМО, РМО: 2011- Выступление на педагогическом совете №4 от 28.03.2011г. « Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе»; 2012г.- Выступление на педагогическом совете №6 от 30.03.2012г. « Формирование культуры здоровья ученика начальной школы»; 2013- Выступление на педагогическом совете № 6 от 26.03.2013г. «Формирование коммуникативной компетентности младшего школьника на уроках и внеурочной деятельности»; 2013- представление опыта апробации курса ОРКСЭ- семинар учителей, преподающих курс ОРКСЭ «Первые итоги внедрения учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» ( РМО); 2013- представление опыта по формированию совместной деятельности - семинар учителей начальных классов « Значение регулятивных УУД в формировании целенаправленной деятельности».
Учащиеся Светланы Анатольевны по итоговым контрольным работам по русскому языку и математике показали результаты выше районных показателей:
Наименование предмета |
Средний показатель по району |
Средний показатель по ОУ |
Русский язык |
4,1 |
4,7 |
Математика |
4,2 |
4,7 |
Светлана Анатольевна является опытным учителем, наставником молодым педагогам, высоко квалифицированным специалистом с активной жизненной позицией.
Творческие наработки учителя
Мокина И.В. Кол-во материалов: 5
Должность-учитель русского языка и литературы.
Место работы-МБОУ Филинская сош.
Образование высшее. В 1987 году закончила ГГПИ имени М.Горького по специальности русский язык и литература, в 1990году получила специальность психолога.
Категория – высшая.
Стаж работы 27 лет. 18 лет проработала заместителем по учебно-воспитательной работе.
Свой опыт работы обобщала на страницах журналов "Педагогическое обозрение", "Завуч", на интернет-сайтах «Инфоурок», «Педсоветорг», «Прошколу». В 2009году стала победителем приоритетного национального проекта" Образование". Награждена грамотами РУО, Министерства образования Нижегородской области, Министерства образования РФ, нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ". В работе использую метод проектов, технологию критического мышления.
Педагогическое кредо:
Твердо верю: все дети рождаются быть успешными. Единственное , в чем они нуждаются,-это в вере в них ; вытягивании из них лучшего; вера в учащихся может поднять их на высоты, которые трудно представить.
Каждый день собирать большой урожай успеха учащихся, не позволять ни одному из них быть неудачником.
Никогда не падать духом; если вначале не удается ничего сделать, стараться вновь и вновь, веря, что еще одно усилие может изменить ситуацию.