Специальная обувь для водителей. Обувь для вождения - это важно Обувь мешает вождению какая лучше

AutoHeel (АвтоПятки*) – это удобные аксессуары для защиты обуви при вождении транспортного средства. Приобрести такую продукцию по доступной стоимости вы можете в интернет-магазине «Магия гуталина» с выгодной доставкой.

Особенности и достоинства защиты для обуви AutoHeel (АвтоПятка*).

Что такое AutoHeel (АвтоПятка*)? AutoHeel (АвтоПятка*) – это аксессуар для защиты пятки обуви водителя. Она надевается поверх обуви и призвана защищать ее поверхность от истирания. Кроме того AutoHeel (АвтоПятка*) позволяет сэкономить – купив её, вы защитите свою обувь от быстрого изнашивания, от загрязнений и царапин.

У нас вы можете приобрести женские и мужские AutoHeel (АвтоПятка*) различной конструкции, в том числе и модели для обуви с высоким каблуком. В каталоге представлены автопятки на застежке-липучке, благодаря которой аксессуар можно легко надеть и снять.

При изготовлении аксессуара используется износостойкий пластик или натуральная кожа, многие модели имеют декоративные элементы. Для безопасного вождения внешняя часть автопятки имеет шероховатую фактуру, за счет чего предотвращается скольжение ноги по полу автомобиля. Наличие специальных ушек в некоторых моделях позволяет прикрепить конструкцию к сиденью автомобиля.

К достоинствам продукции относится следующее:

  • надежная защита каблуков обуви от деформации;
  • удобство и безопасность вождения;
  • доступная стоимость;
  • множество моделей для различных видов обуви;
  • простота использования, наличие надежных и удобных застежек;
  • стильный дизайн.

Для заказа женских и мужских аксессуаров для защиты обуви при вождении позвоните по телефону нашего интернет-магазина или оставьте заявку на сайте. При возникновении вопросов специалисты проконсультируют вас и помогут подобрать подходящий вариант для вашей обуви.

*АвтоПятка (перевод с английского языка)

Абсолютно все автомобили, кроме некоторых инвалидных, оснащены педалями управления. Механическая трансмиссия предполагает трех педалей, а автоматическая - только двух. Таким образом, как минимум одна нога водителя задействована в управлении машиной. И, поверьте, совсем не безразлично, во что эта нога будет обута.

Повседневная обувь создана для ходьбы, спортивная - для бега, прыжков и других активных действий. Существует специальная обувь для виндсерфинга, скалолазания и даже прыжков с парашютом. Однако есть обувь и для водителей, но последние об этом зачастую забывают. Если посмотреть, во что обуты автолюбители, то больше всего этому будет соответствовать «во что попало». Большинство водителей при покупке обуви меньше всего думают о том, насколько в новых башмаках будет удобно давить педали. И если среднестатистические мужские ботинки более или менее подходят для вождения, то большинство моделей женской обуви создано для совсем иных целей.

Результат неудобной обуви на ногах тех, кто сидит за рулем, - аварийная обстановка или ДТП с формулировкой «не справился(лась) с управлением. Чаще всего проблемы с управлением случаются из-за высокого каблука, танкетки или слишком широкой подошвы, которая цепляется за соседние педали.

Как бы это странно не звучало, но лучшей обувью для управления современным автомобилем является ее отсутствие. Да-да, босиком водить было бы удобнее всего, поскольку педали при этом ощущаются максимально, а отсутствие какой-либо подошвы и каблука означает отсутствие всяких ограничений «ножных манипуляций». Однако мы не в Африке, а потому о вождении босиком и речи быть не может. Тем не менее, комфортная обувь для вождения должна быть максимально приближена к состоянию «босоногости».

И такая обувь есть. Речь идет о мокасинах, но не классических, а со специальной подошвой, пятка которой выходит на задник. На Западе такие мокасины часто называют «ботинки водителя» (drivers shoos). Их подошва делается из мягкой кожи, которую защищает несколько каучуковых накладок. Водительские мокасины явно не для многочасовой ходьбы. И хотя ступать в них очень удобно, чувствительная кожаная подошва этой обуви быстро сотрется на асфальте. Недостатков у таких мокасин только два. Во-первых, они предназначены для теплого сезона; во-вторых, их фасон подходит только под свободный стиль. Для деловых людей, которые носят строгие костюмы, водительские мокасины не подойдут. В их случае лучше всего выбирать классические ботинки с кожаной подошвой. Причем желательно, чтобы они были на шнурках - тогда можно будет легко отрегулировать подъем. Если предстоит долгая поездка, то шнурки необходимо немного ослабить, чтобы подъем стопы не был сдавлен.

Выбор правильной обуви для управления автомобилем осложняется сезонностью, стилем одежды, полом водителя в конце концов. Очевидно, что приобрести водительскую обувь на все случаи жизни не получится. Поэтому далее будут описаны главные правила выбора среди обуви той или иной категории.

Водителям мужского пола

Мокасины

Кроссовки не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли

Зимние ботинки и сапоги . К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один - наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются свободного стиля , то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Шлепанцы - противопоказаны для управления автомобилем. Надо бы даже ввести отдельный пункт в ПДД, запрещающий садиться за руль во вьетнамках и сланцах. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Водителям женского пола


Туфли на каблуках

Туфли без задников - вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик, отчего станет грязной. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один - не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!

Мужская обувь

Мокасины с тонкой подошвой, выходящей на задник. Существует огромный выбор водительских мокасин на любой вкус и цвет. Такие мокасины подходят под джинсы или брюки чинос, но ни в коем случае не под брюки карго или (простите) спортивный костюм.

Кроссовки не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли могут быть вполне комфортными для вождения. Для этого их подошва должна быть кожаной или, на худой конец, синтетической, но максимально тонкой. Модели с длинным и узким носком, которые, к слову, нигде не носят, кроме как у нас, опасны для жизни. Такими носками можно зацепиться за подшивку кокпита и в нужный момент не попасть на педаль. Туфли на шнурках более предпочтительны, о чем уже писалось выше.

Зимние ботинки и сапоги . К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один – наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются летней обувью свободного стиля, то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Если все же выбор пал именно на сандилии, то следует отдавать предпочтение фасонам, максимально повторяющим форму стопы. Подошва опять-таки лучше тонкая и неширокая.

Шлепанцы – противопоказаны для управления автомобилем. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Женская обувь

Для женщин-водителей справедливы все «мужские» рекомендации, включая водительские мокасины, которые также производятся и в женском варианте. Это, несомненно, наиболее удобная обувь для вождения. Но комфорт, как известно, для большинства представительниц прекрасного пола никогда не стоял на первом месте. Кто из женщин не мечтал об эффектном выходе из авто?! А, о каком эффекте можно говорить, если ноги не «на каблуках». Однако не зря на задних стеклах женских автомобилей зачастую красуется туфель на каблуке. Именно этот каблук и может стать причиной неадекватного маневра. Но женщинам как-то удается приноровиться попадать на педали, хотя, надо сказать, дело это довольно рискованное.

Туфли на каблуках и педали автомобиля сочетаются крайне опасно. Если женщина не представляет себя без каблуков, равно как и без автомобиля, то ей следует обзавестись сменной обувью на низком ходу, которая пропишется в салоне машины.

Туфли на танкетке или платформе . Степень опасности таких туфель прямо пропорциональны толщине подошвы. Кроме того, что танкетка лишает стопу тактильного контакта с педалью, она еще часто цепляется за соседние педели, например, при резкой перестановке ноги с педали газа на педаль тормоза.

Туфли без задников – вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один – не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!

(По материалам автообзоров)


Наличие автомобиля избавляет нас от необходимости ходить пешком, однако это вовсе не значит, что водитель может носить любую обувь. Как найти компромисс между удобством и красотой? Купить кроссовки или все-таки попытаться подобрать туфли на каблуке? Разобраться во всех этих сложностях вам помогут наши рекомендации.


Все возможные претензии к водительской обуви объясняются требованиями безопасности. И если модные туфли будут отвечать этим требованиям, то почему бы и нет?

Итак, обувь человека за рулем должна обладать:

  • нескользкой подошвой – поэтому, если нет подходящих туфель, можете кроссовки;
  • низким (не выше 2-3 сантиметров) и достаточно широким каблуком;
  • хорошо прилегающей к стопе подошвой, поэтому тапочки-шлепки лучше не использовать, это может оказаться просто опасным;
  • разумными размерами мыска и подошвы – ведь слишком длинный мысок или рант на широкой подошве будет цепляться за педали, коврик и другие детали машины;
  • стойкостью к перепадам температур – поэтому не стоит зимой надевать сапоги или ботинки из поливинилхлорида, который на морозе становится жестким и мешает стопе сгибаться;
  • хорошей способностью к вентиляции стопы – поэтому не стоит пользоваться прорезиненной обувью, в которой ноги потеют и начинают скользить, а вот натуральная кожа очень подойдет.

Всеми перечисленными достоинствами обладают специально выпускаемые для водителей мокасины. Сделаны они из натуральной кожи, каблука нет, а для подошвы использована микропористая резина, рельеф которой не дает ей соскальзывать с педали. Такие мокасины позволяют водителю хорошо чувствовать педаль, обеспечивают устойчивость ноги на коврике, а кроме того очень удобны и комфортны. Словом, имеет смысл держать их в машине как сменную обувь.

В любое время года для водителей актуален вопрос о том, какая обувь подходит для управления автомобилем . Проведенные эксперименты показали, что обувь действительно оказывает влияние на безопасность движения. Доказано, что обувь (и мужская, и женская) с высокими каблуками при наличии мягкого резинового коврика на полу снижает реакцию торможения более чем в 2 раза.

Какой должна быть обувь для управления автомобилем?

Во-первых, у обуви водителя должна быть нескользкая подошва .

Во-вторых, необходима обувь с широким и невысоким (2-3 см) каблуком . Ни в коем случае не тапочки, т.к. они практически не препятствуют механическим повреждениям стопы и плохо облегают её. Это отрицательно сказывается на эффективности действий с педалями, и, следовательно, к ошибкам на дороге. Плохая поддержка стопы способствует усталости мышц и дискомфорту.

В-третьих, самое важное в обуви – подошва и мысок , которые могут цепляться за педали и другие предметы. Обувь с рантом и узким длинным мыском выглядит стильно, однако для каждого водителя важна не мода, а безопасность. Ширина подошвы выбирается так, чтобы при работе с педалями обувь не задевала рантом или длинным мыском за педали, выступы в кабине и за коврик. Об этом автошколы москвы и частные инструкторы предупреждают всех новичков, которые только-только сели за руль.

ООО «РАТ» реализует высококачественную спецобувь оптовыми партиями. Минимальная партия составляет 100 пар или на сумму 50 000 руб., с НДС 18%. Самовывоз со склада в Санкт-Петербурге. При постоянном сотрудничестве и больших объемах закупок также возможна доставка транспортными компаниями.

Производство

Компания сотрудничает с большим количеством обувных фабрик расположенных в юго-восточной Азии, Белоруссии и России. Основное внимание при выпуске продукции уделяется качеству. Его контролируют на нескольких этапах производственного процесса. Начиная с проверки качества сырья и полуфабрикатов и заканчивая контролем производственного процесса и тестированием собственной продукции.

Рабочая обувь для авто

При вождении автомобиля окружающая среда не оказывает такого негативного влияния непосредственно на водителя. Поэтому зачастую даже опытные водители пренебрегают для авто. В то же время правильный выбор спецобуви не только облегчит сам процесс вождения и нагрузку на голеностопы, но и поможет в нестандартных ситуациях на дороге. Рабочая обувь для водителей автомобиля должна соответствовать следующим требованиям:

  • Наиболее подходящий фасон - полуботинок с низкой берцой и мягким боковым кантом;
  • Антискользящая подошва с самоочищающимся рисунком выраженным протектором подошвы. Это предотвратит соскальзывание ноги с педали.
  • Материалы из которых состоит обувь должны иметь масло- и бензостойкое покрытие;
  • Соединение всех элементов, в виду незначительной нагрузки на обувь, может быть прошивным, клеевым, литьевым или комбинированным.

Для управления автомобилем подойдет далеко не всякая обувь. Более того, ее неправильный выбор чреват крайне неприятными последствиями для водителя.

Каблук

Каблук обуви водителя не должен быть излишне высоким. Максимум, что можно позволить – 3-4 сантиметра, не более. А еще он должен быть достаточно широким, чтобы обеспечить ноге устойчивое положение.

Представительницам слабого пола, красующимся в туфлях или модельных сапогах на высоченных шпильках настоятельно рекомендуется завести себе обувь для вождения, в которую можно было бы переобуться на время управления автомобилем.

Переобувание не всегда удобно и отнимает драгоценное время? Зато оно сохранит ваше не менее драгоценное здоровье и уж поистине бесценную жизнь.

Подошва

Ничего нет хуже обуви со скользкой подошвой, то и дело съезжающей с педали. В этом случае, вместо удобного и комфортного вождения вас ждет бесконечное нащупывание и поиск педалей управления автомобилем. А ведь это забирает драгоценное время да и порядком отвлекает от процедуры вождения.

Вряд ли в обуви с толстой подошвой или платформой вы сможете полноценно ощущать педали, а в критической ситуации может случиться так, что вместо педали тормоза будет нажата педаль акселератора.

Каждый лишний миллиметр толщины подошвы снижает у водителя тактильный контакт с педалями управления автомобилем. Мы не призываем вас управлять автомобилем в тапочках. Ни в коем случае — нога водителя должна быть надежно зафиксирована плотной, мягкой и удобной обувью.

Другие важные «мелочи»

Модельная обувь с множественными пряжками и другими декоративными элементами может зацепиться за педаль в самый неподходящий момент. Это же касается и модных туфлей или сапог с длинными носками.

Обувь с открытой пяткой также несет в себе угрозу безопасности движения. Нет гарантии, что в решающий момент, например, во время , нога не выскользнет из таких «шлепанцев» и не соскочит с педали.

Подводим итоги

Обувь для управления автомобилем должна быть:

— удобной;

— с невысоким и широким каблуком;

— с нескользкой и не слишком толстой подошвой;

— с закрытой пяткой;

— без выступающих декоративных элементов.

По мнению многих автомобильных экспертов, самым оптимальным вариантом обуви для водителя автомобиля являются мягкие мокасины. В такой обуви вы будете чувствовать себя за рулем автомобиля комфортно и уверенно.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

17.08.2015

При выборе обуви большая часть людей (особенно женского пола) делает упор не на практичность изделия, а на его внешний вид, красоту. Такой подход можно оправдать, если предмет одежды выбирается для торжественного праздника или под определенный наряд. По-иному нужно мыслить при покупке обуви для вождения. Здесь уже на первые роли выходит качество материала, удобство, форма и прочие моменты. Но обо всем подробнее.




Общие характеристики

Если вам часто приходится бывать за рулем, то покупка качественной обуви должна стать приоритетной задачей. При этом изделие должно соответствовать целому ряду критериев:


  • Быть сравнительно мягкой, прочной и нескользкой. Благодаря такой подошве можно с большей уверенностью управлять транспортным средством и не переживать, что нога случайно соскочит с педали;


  • Для женщин высота каблука не должна быть более трех сантиметров. В противном случае при резком нажатии на тормоз каблук выступит в роли ограничителя и не даст нормально нажать на педаль. Если же все-таки высокие каблуки - это жизненная необходимость, то в машине достаточно иметь запасную пару другой обуви. При выходе из машины достаточно просто переобуться в более комфортную пару;


  • Иметь короткий и аккуратный мысок. Важно, чтобы при нажатии одной педали нога случай не задевала другую, а также посторонние предметы, к примеру, тот же коврик;


  • Иметь небольшую толщину подошвы. Во время вождения автолюбитель должен чувствовать автомобиль и саму педаль акселератора, а слишком толстая подошва на обуви является этому помехой;


  • Быть комфортной. Для автолюбителя важно, чтобы его ничего не отвлекало от управления транспортным средством. Если туфли трут или давят, то появляется дополнительный раздражающий и отвлекающий фактор, из-за которого повышаются риски попасть в аварию;


  • Поддерживать пятку. Во время движения пятка всегда должна находиться на своем месте и надежно фиксироваться в обуви. В противном случае в наиболее важный момент времени нога может попросту выскочить из обуви.


Есть мнение, что лучший вариант - это вождение босиком. Но здесь также есть свои нюансы. С одной стороны, обеспечивается максимальная чувствительность педали, а с другой - повышается риск соскальзывания в летнее время, когда стопа начинает сильно потеть. Следовательно, без качественной обуви все равно не обойтись.




Лучший выбор для мужчин и для женщин


Обувь для водителей-мужчин :


1. Мокасины. Такая обувь обладает уникальным преимуществом - она имеет тонкую подошву, поэтому контакт с педалью газа будет идеальным. Сегодня есть широкий выбор мокасин различных цветов и вкусовых качеств. Неизменный плюс такой обуви - универсальность. Мокасины можно обувать под джинсы или «чинос». При этом под спортивную форму или классические брюки их уже не оденешь.


Такой вариант обуви пользуются наибольшей популярностью среди водителей за рубежом. К примеру, на Западе мокасины со специальной подошвой часто называются «ботинками для водителя». Для изготовления подошвы, как правило, используется специальная мягкая кожа, которая защищена несколькими каучуковыми накладками.


Минус водительских мокасин в том, что они не предназначены для длительных путешествий пешком. Это обусловлено даже не удобством (ношение обуви не вызывает дискомфорта). Просто тонкая подошва мокасин очень быстро истирается при ходьбе по асфальту или грунту.


Есть и еще несколько недостатков такой обуви, которые необходимо отметить:



2. Кроссовки. Такая обувь имеет спортивную направленность, но может стать отличным выбором для автолюбителей. При этом учтите, что для вождения подойдут далеко не все модели. Идеальный вариант - кроссовки с тонкой подошвой. Если же в обуви предусмотрена толстая подошва, то такой вариант сложно назвать лучшим. К примеру, те же кроссовки для волейбола, баскетбола или обычного бега надевать перед поездкой не стоит.


Минус кроссовок с толстой или пенной подошвой в том, что в них отсутствует чувство педали. Чтобы этого избежать, нужно выбирать изделия из натуральной кожи, имеющие сетчатый верх. Плюс такой обуви - хорошая вентиляция и меньшая потливость. Можно водить и в кедах, но в них ноги будут сильно потеть.


3. Классические (строгие) туфли , несмотря на свое кажущееся неудобство, могут отлично подходить для вождения. Здесь основные требования - наличие кожаной или синтетической подошвы. При этом требование к минимальной толщине остается на неизменном уровне.


Особый вопрос - модели обуви, имеющие узкий и длинный носок. Они для водителя запрещены, ведь в определенный момент можно проскочить мимо педали или случайно зацепиться за подшивку кокпита. Если уж и отдавать предпочтение обычным туфлям, то лучший вариант - обувь на шнурках.


4. Зимние сапоги или ботинки. К сожалению, лето не может длиться вечно, и машину приходится эксплуатировать даже в холода. И вот здесь подход к выбору обуви должен быть максимально ответственным. На практике почти все мужские ботинки имеют очень широкую и толстую подошву, что может привести к целому ряду проблем. Так что при покупке ориентируйтесь, чтобы у изделия была узкая и тонкая подошва. Кроме этого, если постоянно находиться в городе, то в толстой зимней обуви и вовсе нет нужды - подойдет и демисезонный вариант.


5. Сандалии - это не всегда лучший выбор для водителя. Здесь многое зависит от фасона обуви. Если уж и отдавать предпочтение сандалиям, то обязательное условие - полное облегание формы стопы, минимальная ширина и толщина подошвы. Если такого варианта в магазине нет, то лучше купить рассмотренные выше мокасины.


6. Шлепанцы для водителя находятся под запретом. Профессионалы и вовсе утверждают, что пункт запрета такой обуви для водителей не помешает и в ПДД. Главный недостаток шлепанцев - недостаточный уровень фиксации на ноге и широкая подошва. В такой обуви можно с легкостью перепутать педаль и нажать вместо тормоза на акселератор.

Признаюсь, пару раз приходилось переставлять машину, будучи на отдыхе, босиком - ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг ощущается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу - какие уж там педали? Так что ехать за рулем без обуви куда-то относительно далеко не рискнул бы.

Садиться за руль в шлепанцах тоже неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Согласно результатам исследований, болтающаяся на ноге обувь типа «вьетнамок» увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с - тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше - о чем можно говорить?

Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».

А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:

«На шпильках - удобнее: они острые! Упрешься в коврик как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».

Какая обувь самая опасная?

В Великобритании по этому поводу составили специальный рейтинг - получилось следующее:

  • 51% - шлепанцы или сланцы
  • 49% - босиком
  • 38% - туфли на танкетке
  • 25% - легкие тряпочные туфли на мягкой подошве
  • 18% - сандалии
И это не просто частное мнение случайно опрошенных людей. В той же Великобритании из-за неудобной обуви происходит примерно миллион аварий в год! Мало того - пятая часть опрошенных водителей заявили, что никогда и не задумывались о том, что обувь способна как-то влиять на безопасность. При том что многие из них уже попадали в опасные ситуации из-за неудобной обуви - к счастью, без серьезный последствий!

Аварии такого рода случаются, конечно же, и у нас. Недавно босоногий водитель ВАЗ-2114 умудрился сделать сальто над железнодорожным переездом под Рязанью. В прошлом году разутый водитель большегруза протаранил бетонную колонну в Кемерово. Буквально неделю назад лично наблюдал под Серпуховом, как босоногая барышня недоуменно изучала покалеченный ее бээмвэшкой столб, объясняя полицейскому экипажу, что у нее «нога соскользнула». Ту же картинку наблюдал возле пляжа под Коломной - дамочка не смогла остановится на крутом спуске, потому что «педалька сильно нагрелась». А в белорусском Гродно босоногий водитель решил устроить гонки на выживание со стражами порядка.

Что говорит Закон?

А где как… В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки. Запрещено ездить босиком в американском штате Алабаме и Гонконге. В Азербайджане Главное управление дорожной полиции города Баку пригрозило, что водители, надевающие во время езды шлепанцы-«вьетнамки», будут наказаны. В Бельгии дорожные правила прямо не запрещают вождения босиком, однако от водителя требуется «постоянная возможность осуществления маневра». Федеральная полиция рассматривает эту статью закона как запрет вождения босиком, что может быть отягчающим обстоятельством в случае аварии.

А денежные штрафы? Есть и такие. За управление машиной во «вьетнамках» придется отдать 90 евро французским полицейским или 200 евро испанским. А вот в российских ПДД насчет туфель и шлепанцев я ничего не нашел. Не знаю, правильно это или нет. С одной стороны, кому какое дело, если я нормально веду машину? Но, с другой стороны, существует профилактика правонарушений - как с тем же алкоголем. И водитель в шлепанцах заведомо опаснее того, который в ботинках.

Что скажут профессионалы?

У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри - термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это - у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.

Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой - чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами - цель та же. А затем фирма Tod"s решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».

Коллега недавно рассказывал про фордовское . Результаты меня удивили: оказалось, что на обувь не обращает внимания только треть опрошенных. Значит, две трети - обращает? Нет, все-таки чуть меньше: 48% надевают перед поездкой «правильную» обувь…

Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва - нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.

Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…

Или еще куда - все равно будет красиво!