"Трудные" собеседники. Как с ними общаться? В

Ведя переговоры важно понимать, с каким типом собеседника вы имеете дело. Исход переговоров, во многом будет зависеть от того, насколько верно мы определили тип собеседника и подобрали тактику работы с тем или иным типом.

Можно выделить 9 основных типов собеседников , часто встречающихся в переговорах. Стоит помнить, что в жизни редко встречаются «чистые» типы собеседников, как правило, каждый человек совмещает в себе несколько черт. Тем не менее, если мы знаем основные типы собеседников, то сможем подобрать нужный «ключик» для каждого.

Итак, основные типы собеседников в переговорах:

Тип 1. Позитивный человек

Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С ним можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять следующую позицию:

  • вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов
  • следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом
  • в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа.

Тип 2. Вздорный человек

Этот собеседник нетерпелив, возбужден и не сдержан. По отношению к нему следует вести себя следующим образом:

  • всегда оставаться хладнокровным
  • когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их
  • привлечь его на свою сторону.

Тип 3. Всезнайка

Этот собеседник думает, что знает все и лучше всех. Он всегда требует слова и постоянно высказывается. По поводу и без.

В общении с данным типом собеседника следует придерживаться правил:

  • посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой
  • время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться
  • иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы.

Тип 4. Болтун

Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. Относиться к нему стоит так:

  • как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности
  • когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы.

Тип 5. Трусишка

Такой собеседник всего боится. И главное — публичных выступлений. Ему легче сквозь землю провалиться, чем высказать свое мнение. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:

  • решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес
  • аккуратно помогать ему формулировать мысли
  • специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это следует тактично.

Тип 6. Хладнокровный неприступный собеседник

Такой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации беседы.

Все это кажется недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо:

  • заинтересовать его в обмене опытом
  • задавать ему вопросы, вовлекать в беседу
  • в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения.

Тип 7. Незаинтересованный собеседник

Тема беседы вообще не интересует такого партнера. Он бы охотнее «проспал» всю беседу. Поэтому нужно:

  • задавать ему вопросы информативного характера
  • придать беседе интересную и привлекательную форму
  • попытаться выяснить, что интересует лично его.

Тип 8. Важная птица

Этот тип собеседника не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Это человек с большим самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом:

  • нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы
  • не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц
  • очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но».

Тип 9. Почемучка

Этот тип собеседника любит задавать вопросы. И ему неважно, интересует это окружающих или нет. Как справиться с таким собеседником?

  • все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому
  • на вопросы информационного характера отвечать сразу
  • без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать нужный ответ.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"


    Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров.
    Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения , которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (! ), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

  • "Продай" свой недостаток

    Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. У пражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде . Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
    Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения!

  • Вижу цель, не вижу препятствий

    Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение. Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам , как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть , просто имея должную целеустремленность.

    Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью , в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

    Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

Открытый урок

по литературному чтению в 1 классе.

Учитель: Пархалина Т.В.

Тема: В. Голявкин «Болтуны».

Цели:

  1. познакомить с творчеством автора
  1. отрабатывать технику чтения
  1. учиться читать по ролям, соблюдая интонацию
  1. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения С.Маршака «Угомон» выразительно.

Какой вывод можно сделать?

(читаем на экране) (слайд 1)

  1. Игра «Назови по-другому». Я назову слово, вы его прочитаете, а затем скажите, что это или кто это.
  1. Показ слайдов.
  1. Давайте продолжим игру, но сначала послушайте рассказ «Дразнилка» (чтение учителем). Давайте поработаем парами: один начинает слово, другой его заканчивает.
  1. Вступительное слово учителя. (Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного детского писателя – Виктора Владимировича Голявкина. (слайд) Родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературе, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность. (Слайд)
  1. Сейчас я прочитаю рассказ В. Голявкина. У него пропущено название. Вам предлагается три названия (слайд), выберете то, что подходит.
  1. Словарная работа. Разбираем значение слов. (слайды)
  1. Выбираем название к рассказу, объясняем свой выбор.
  1. Проверяем по содержанию, так ли он называется у автора.
  1. Подготовка к чтению по ролям:

Сколько ролей (три)

Как отмечены слова героев? (буквами)

11. Работа в парах: читаем слова своего героя про себя, затем читаем вслух с соблюдением интонации, правильности чтения.

  1. - Что можно сказать о героях этого рассказа?

Какие они?

Можно ли их назвать друзьями?

Почему?

С вами случались в жизни подобные ситуации?

13. Итог урока: С произведением какого автора мы познакомились? У него много коротких забавных рассказов.

Я сейчас предложу вам некоторые из них.

Где можно найти рассказы В. Голявкина?

(слайд)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект

урока чтения в 1 классе

Тема: «Болтливому молчание в тягость». По рассказу В. Голявкина «Болтуны»

Цель: сформировать привычку правильного поведения на уроке через чтение рассказа В. Голявкина «Болтуны»

Познакомить с творчеством и биографией В. Голявкина;

Учить отвечать грамотно на вопросы;

Развивать память, речь, мышление;

Воспитывать любовь к окружающим, своим товарищам.

Ход урока.

    Организационное начало

Д.З. организовать учащихся на урок.

1.1 Приветствие.

1.2 Эмоциональный настрой

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « По другому». Я буду называть слово, а вы называете его по другому.

Брусника, ботинок, ястреб, барабан, баклажан, бутерброд.

(Слова вывешиваются на доску)

Молодцы ребята, вы очень сообразительны, быстро справились с заданием

2. Речевая разминка

Д.З. развитие навыка правильно и быстрого чтения

Сидит на суку ворона и каркает. А заяц сидит на пеньке и дразнит ворону.

Ворона говорит

-Кар…

-Тошка –прибавляет заяц

-Кар…

-Тина!- быстро выкрикивает заяц.

-Кор..

- Зина! –хохочет длинноухий.

-Кар..закричала рассерженная ворона на зайца и клювом его, клювом.

-Аул! аул! завопил заяц – Караул! И от вороны во весь дух.

Ребята, попробуйте продолжить эту забавную игру: один начинает слово, другой его заканчивает.

(концерт, карнавал, картуз, коридор, кнопка….)

3.Подготовка к восприятию литературного произведения

Д.З.компенсировать несформированность типа правильной читательской деятельности, умение думать над произведением до, во время и после чтения

3.1 Беседа учителя с детьми.

Ребята скажите, а кто-нибудь из вас знает, произведения В. Голявкина? Сейчас я вам расскажу кое-что о нем.

Родился в Баку, в семье преподавателей музыки. На всю жизнь сохранил он добрую память о своём детстве, автобиографичны его произведения "Мой добрый папа" "Город в море" "Рисунки на асфальте и другие. Голявкин учился изобразительному искусству сначала в Самарканде, затем в Ташкенте, а закончил художественное училище в Душанбе. Затем в Ленинграде Голявкин окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Став писателем, он впоследствии сам иллюстрировал свои книги. В 2002 г. В.В. Голявкин стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге за книгу "Весельчаки".

Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Девочки в книгах Голявкина появляются редко. Главное население его книг – мальчишки. Вероятно, по той простой причине, что сам Виктор Владимирович – бывший мальчишка. Всегда ведь лучше писать о том, что тебе лучше знакомо. Голявкинские дети, то есть в основном мальчишки, иногда так озоруют, что у читателя дух захватывает. Однако заметьте: озорство озорством, а при этом в голове не утихает думательный моторчик.

(вывешивается портрет В.Голявкина)

Сегодня на уроке, мы познакомимся с одним из его рассказов..Откройте свои книги на странице 23.

Посмотрите наш рассказ без названия. Я вам предлагаю 3 названия.

1.Лгуны. 2.Болтуны.3.Хвастуны.

Какое вы бы дали название?

Ваши варианты мы проверим после прочтения. А что бы не ошибиться нужно разобраться со значение каждого слова.

4.Словарная работа

Д.З. развитие речевой культуры, обогащение словарного запаса школьников.

Лгать- говорить ложь

Лгун, лжец-человек, который лжет

Ложь-намеренное искажение правды

Болтать-говорить о чем-нибудь незначительном или о то, о чем не следует.

Болтовня-пустусловие, бессодержательный разговор

Болтун - болтливый человек

Хвастовство - неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто мнимых, прувеличенных

Хвастун-хвастливый человек.

Хвастливый – любящий хвастаться.

(чтение слов хором, по рядам)

5.Физминутка.

Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

6.Первичное восприятие текста

Д.З.Знакомство с содержанием произведения.

(Чтение учителем)

7.Проверка первичного восприятия

Д.З.проверка качества восприятия произведения, эмоциональной реакции детей, понимание общего смысла.

Понравилось ли вам это произведение?

Чем оно вам понравилось?

Стыдно ли вам за главных героев?

Так как бы вы назвали этот рассказ?

А теперь откройте содержание и проверьте как этот рассказ назвал автор.

Ребята, посмотрите как записан текст?

Как называется такая запись?

8Чтение детьми.

А сейчас этот рассказ прочитаете вы и мы проверим как вы умеете выразительно читать.

9.Игра Радиотеатр.

Ребята а сейчас мы поиграем в радиотеатр. Он нам поможет правильно и красиво читать по ролям.

А сколько ролей в этом произведении?

Слова Сени обозначены буквойС, Юры Ю, а учителя У.

(чтение по ролям)

10.Подведение итога.

Понравилось вам это произведение.

А чем оно вам понравилось?

Можно так вести себя на уроке?

Я надеюсь, что вы не будете такими как Сеня и Юра.

Спасибо вам ребята за работу, я надеюсь что вы получили хороший урок правильного поведения.

Случались ли с вами ситуации, когда неосторожное слово приводило к непредсказуемым последствиям? Чем заканчивались такие ситуации? А могло бы все закончиться по-другому? Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем Виктором Владимировичем Голявкиным , прочитаем его рассказ «Болтуны», выясним сюжет и главную мысль текста. Будем учиться выразительно читать , разыграем спектакль, исполняя текст по ролям .

Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности и тяга к рисованию. Он рисовал всегда и всюду.

Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры на фашистов и на Гитлера.

После войны Виктор Голявкин выбирает живопись, заканчивает художественное училище в Сталинабаде, а позднее и институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в Ленинграде. Но у художника появляется ещё и желание писать рассказы для детей, которые он сам и оформляет. В 1959 году выходит его первая книжка «Тетрадки под дождём», а затем ещё ряд других: «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа» (1964 г.); «Рисунки на асфальте» (1965 г.).

Знакомство с произведением В. Голявкина «Болтуны». Первичное чтение.

Прочитайте текст.

Подчеркните непонятные слова и выражения. Выясните их значение.

Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.

- Это я, - сказал он. - Похоже?

- Нисколько, - ответил Юра, - у тебя не такие уши.

- А какие же у меня уши?

- Как у осла.

- А у тебя нос - как у бегемота.

- А у тебя голова - как еловая шишка.

- А у тебя голова - как ведро.

- А у тебя во рту зуба нет…

- А ты рыжий.

- А ты селёдка.

- А ты вуалехвост.

- А что это такое?

- Вуалехвост - и всё.

- А ты первердер…

- Это ещё что значит?

- Значит, что ты первердер.

- А ты дырбыртыр.

- А ты выртырвыр.

- А ты ррррррр…

- А ты ззззззз…

- А ты… ы! - сказал Юра и увидел рядом учителя.

- Хотел бы я знать, - спросил учитель, - кто же всё-таки вы такие?

Проверка понимания содержания и смысла текста

Ответьте на вопросы.

Кто герои рассказа?

Какая история произошла с ребятами?

Была ли серьезная причина, чтобы дразнить, обзывать друг друга?

А что бы могло произойти, если б учитель их не остановил?

Проверьте себя.

Сеня, Юра, учитель.

Мальчики болтали на уроке.

Нет, они просто баловались.

Могла бы случиться драка. Казалось бы, маленький пустячок, а мог закончиться не смешно, если бы не пришел учитель.

Вы заметили, что у рассказа пропущено название? Как можно назвать таких ребят?

Выберите наиболее подходящее.

Хвастуны

Подсказка: уточните значение этих слов.

Лгун - человек, который говорит неправду.

Хвастун - человек, который хвастается.

Болтун - человек, который болтает.

Можно обратиться к словарю и найти более точное толкование слов.

Лгать - говорить неправду, клеветать…

Хвастаться - неумеренно восхвалять свои достоинства, часто преувеличенные.

Болтать - говорить быстро, много о чем-нибудь незначительном или то, о чем не следует.

Проверьте себя.

Виктор Голявкин назвал рассказ «Болтуны» (рис. 2).

Рис. 2. В. Голявкин «Болтуны» ()

Повторное чтение. Обобщение.

Перечитайте текст.

Попробуйте самостоятельно заполнить строки.

Название произведения____________________________

Жанр произведения _______________________________

Персонажи__________________________________

Сюжет (о чём рассказывается?)__________________________________________

Название произведения: «Болтуны»

Жанр произведения: рассказ

Персонажи: Сеня, Юра, учитель

Сюжет: о двух мальчиках, которые болтали на уроке

Главная мысль: нужно думать, прежде чем говорить, иначе мелкая пустая ссора может довести до беды, если вовремя не остановиться

Работа над выразительным чтением

Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?

Наверное, смех. Произведения со смешными сюжетами получили название юмористические. Такие произведения интересно инсценировать, читать по ролям.

Сколько ролей в этом спектакле? Кто участвует в разговоре? Правильно: Сеня, Юра, учитель. Обозначим слова Сени буквой С, Юры - Ю, учителя - У.

С: Это я. Похоже?

Ю: Нисколько, у тебя не такие уши.

С: А какие же у меня уши?

Ю: Как у осла.

С: А у тебя нос, как у бегемота.

Ю: А у тебя голова, как еловая шишка.

С: А у тебя голова, как ведро.

Ю: А у тебя во рту зуба нет…

С: А ты рыжий.

Ю: А ты селёдка.

С: А ты вуалехвост.

Ю: А что это такое?

С: Вуалехвост- и всё.

Ю: А ты первердер.

С: Это ещё что значит?

Ю: Значит, что ты первердер.

С: А ты дырбыртыр.

Ю: А ты выртырвыр.

С: А ты ррррррр.

Ю: А ты зззззззз.

С: А ты…

У: Хотел бы я знать, кто же всё-таки вы такие?

Выставка книг

У Виктора Голявкина много юмористических рассказов. Познакомьтесь с некоторыми из них. Рассмотрите обложки книг. Прочитайте их названия (рис. 3).

Рис. 3. Рассказы В. Голявкина ()

Выполните задание.

Определите, на какую полку можно поставить эти книги?

1 Рассказы о животных.

2 Сказки.

3 Рассказы о детях.

4 Стихи о природе.

Проверьте себя.

Эти книги можно поставить на полку «Рассказы о детях»

Сегодня на уроке мы прочитали произведение В.В. Голявкина «Болтуны», сделали вывод о том, как важно думать, прежде чем что-то говорить, иначе неосторожное слово может привести к непредсказуемым последствиям. Мы учились читать выразительно, по ролям, рассмотрели выставку книг В. Голявкина, определили по обложке их названия.

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  4. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к учебнику 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.
  5. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тестовые задания. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
  1. Umk-garmoniya.ru ().
  2. Nsportal.ru ().
  3. Ped-kopilka.ru ().

Домашнее задание

  1. Перечитайте произведение. Подготовьте его выразительное чтение.
  2. Разыграйте со знакомыми спектакль по тексту рассказа.
  3. Чем могла закончиться ситуация, если учитель не пришел? Придумайте другое поучительное продолжение рассказа.
  4. Нарисуйте иллюстрацию к тексту.
  5. Подумайте, какой совет вы бы дали детям, если бы увидели в жизни такую ситуацию?
Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] Гласс Лилиан

Болтун

Болтун

® Что ему нужно - так это замок на рот.

® Он пачками покупает книги о том, как выступать публич­но, - на самом деле он источник постоянного раздраже­ния уха.

® Причина, по которой вы не разговариваете неделями, в том, что однажды вам не удалось заставить его замолчать.

® Ее речь невозможно прервать.

® Ему требуется два часа, чтобы объяснить, что он немного­словен.

? Болтун - чересчур говорливый, невежественный, раздра­жающий, плохо разбирающийся в людях, самовлюбленный, непочтительный, не умеющий общаться и скучный.

Болтунов можно назвать «говороголиками», которые не желают замолчать. Эти «вредные» личности выливают сво­бодно текущий поток своих мыслей на первого оказавшего­ся в их поле зрения, едва ли придавая этому какое-либо зна­чение. Зацепившись за вас, они не остановятся, хотя фактически Болтуны разговаривают сами с собой и вы для них не существуете. Эти люди будут говорить обо всех и обо всем, и обычно их не остановить никакими силами. Стра­дая «словесным поносом», эти хронические говоруны очень любят пускаться в праздную болтовню о своей лич­ной жизни, жизни их семьи, малознакомых людей, о людях, которых они не знают и которых едва ли стремятся уз­нать. Их бессодержательные, бесконечные рассказы вряд ли представляют для кого-нибудь интерес. Они могут по­тратить добрых пятнадцать минут, описывая все, что они купили в магазине. Не умея понимать чувства других лю­дей, они настолько увлекаются своими повествованиями, что не обращают внимания на признаки вашего раздраже­ния, нетерпения или отвращения. Болтуны слишком эгои­стичны, чтобы признать еще чье-либо право говорить.

Не позволяя ввернуть даже словечко, Болтун вынужда­ет вас делать то, что вам делать не хочется: выслушивать Болтуна.

Из книги Мужские особи: виды и подвиды. автора Баратова Наталья Васильевна

Глава 5. Болтун. Встреча с экстравертом «Болтун - находка для шпиона.» Вы, наверное, помните этот лозунг, популярный во времена сталинской шпиономании. Тогда болтун считался опасным человеком, способным выболтать государственные секреты. А враг не дремлет! Сегодня мы

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Болтун При общении с Болтуном незаменим способ снятия напря­жения. Он поможет вам сохранить хладнокровие, иначе вы просто закроете уши и начнете вопить благим матом: «За­ткнись, заткнись!».В любом случае вы можете позволить себе кое-что дру­гое - например, способ

Из книги Мастер острого словца [Какой дать ответ на подколку, наезд, неудобный вопрос] автора Канашкин Артем

Болтун Есть на свете такие люди, которых хлебом не корми - дай поговорить не смолкая на какую-нибудь бестолковую тему. Причём, для них бывает неважно, кому именно они изливают свои бесконечные потоки мыслей. Зачастую других участников одностороннего «диалога» это рано