Исламские новости. Что такое фитр-садака (разговения): кто и в каком размере должен его давать? За всё время

Вопрос: Что такое фитр-садака (разговения): кто и в каком размере должен его давать?

Ответ: Подобно закяту садака разговения является одним из узаконенных в Исламе видов поклонения, требующих материальных затрат. Своё название садака разговения получила по той причине, что раздавать её надо в связи с разговением (фитр) после завершения Рамадана.

Так Пророк (мир ему) обязал раздавать в день разговения садаку в размере одного саа фиников или ячменя рабу и свободному человеку, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом людей на (праздничную) молитву. (Имам аль- Бухари)

Раздача садака разговения относится к категории обязательных (ваджиб) действий.

Раздача садака разговения обязательна для каждого свободного мусульманина, который обладает установленным минимумом денежных средств (имущества), не считая того, что необходимо ему для удовлетворения собственных неотложных потребностей, например, денег для оплаты долгов и содержания тех, кто находится у него на иждивении.

В отличие от заката наличие разума и достижение совершеннолетия не относятся к числу необходимых условий обязанности раздачи садака разговения. Так, например, если малолетние дети или люди, лишённые рассудка, располагают какими –либо средствами их опекуны должны раздать садака разговения от их имени. Если же опекуны не сделают этого, то ребёнок будет обязан сам раздать её по достижении совершеннолетия, лишённый же рассудка должен сделать это, если к нему вернётся разум.

Взрослый и дееспособный мусульманин обязан раздать садака разговения не только за себя, но и за своих малолетних детей, если они не имеют собственных средств. Что же касается взрослых детей, то он обязан делать это за них лишь в том случае, если они не располагают собственными средствами или лишены разума. Если в семье нет отца, эта обязанность возлагается на главу семьи.

Муж не обязан раздавать садака разговения за свою жену, поскольку его права не распространяются на её финансовые и имущественные дела. Мусульманин не обязан также раздавать садака за своего взрослого и разумного сына, поскольку права отца над сыном после достижения последним совершеннолетия полными уже не являются. Таким образом, мусульманину следует раздавать садака разговения за каждого из тех, кого он должен содержать и на кого распространяются его права.

В качестве садака разговения каждый мусульманин может раздавать по пол саа пшеницы или муки или по одному саа фиников, ячменя или изюма.

Сообщается, что обычно в качестве закята разговения раздавали по одному саа какой-нибудь еды или по одному саа ячменя, или по одному саа сухого творога, или по одному саа изюма (Сахих аль-Бухари).

Половина саа пшеницы соответствует 2 - 2,25 кг. Ученые ханафитского мазхаба считают, что вместо пшеницы как таковой бедным можно выплачивать ее стоимость деньгами. Они обосновывают свою точку зрения тем, что раздача садаки разговения была вменена в обязанность для того, чтобы избавить бедняков от нужды в день праздника разговения, однако человек может нуждаться не только в еде. Вот почему факихи говорили, что в благополучное время выплачивать садаку разговения дирхемами даже лучше, чем едой, так как Пророк (мир ему)сказал: «Избавьте их от необходимости обходить (людей со своими просьбами) в этот день» (ад-Дара Кутни; Ибн Ади; аль-Хаким).

Раздача садака разговения является обязанностью, которую можно выполнять в течение всей жизни. Это можно сделать как до, так и после зари в день праздника, поскольку указания относительно саадака разговения, как и относительно закята, носит абсолютный характер. Сообщается, что Ибн Умар раздавал садака разговения тем людям, которые ее принимали. И они (сподвижники) обычно раздавали ее за день или за два до праздника разговения (Сахих аль-Бухари).

Задержка с раздачей садака разговения не избавляет человека от необходимости выполнения этой обязанности, но в этом случае награда за ее выполнения будет меньше.

Каждый может раздать садака одному или нескольким неимущим, но каждому нуждающемуся должна быть выплачена сумма одной садака разговения в полном объёме.

Право на получение садака разговения имеют те же лица, которые пользуются правом на получение материальных ценностей, собранных в качестве закята.

Муфтий Татарстана на основании решения рабочей группы Совета Улемов ДУМ РТ установил размер садака- фитр на 2013 год – при расчете по пшеничной муке – 50 руб., а по финикам и изюму 300 руб. Материально обеспеченные должны выплачивать по 300 руб., а малообеспеченные- по 50 руб. والله أعلم بالصواب.

Вот и подходит к концу Благословенный месяц Рамадан, весь месяц мы поклонялись Всемогущему Аллаху с большим усердием чем в обычные дни, ведь существуют виды поклонения, за которые, для нас определена многократная награда и которые мы можем совершать только в этот месяц, и одно из таких поклонений это милостыня разговения (сaдaкa фитp), другое название зaкят aль фитp.

Цель выплаты зaкятa аль фитp это сплочение уммы Мухaммaда (Да благословит его Аллах и приветствует), помощь бедным и воспитание чувствa братства в сердцах мусульман. Выплата милостыни является необходимым условием для принятия поста и лежит на каждом свободном мусульманине, который имеет необходимое количество продуктов для пропитания своей семьи в течение ближайших суток.

Сообщается, что Ибн "Аббaс, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обязал выплачивать зaкят разговения в качестве средства очищения человека, соблюдавшего пост, от греха пустословия и сквернословия, а также в качестве угощения для неимущих. Зaкят того, кто раздаст его до молитвы, будет принят, для того же, кто раздаст его после молитвы, это станет одним из видов сaдaки» (Абу Дaуд; Ибн Мaджа; aд-Дapaкутни; aль-Хaким).

Лучшее время для раздачи сaдaки разговения является время перед праздничной молитвой, чтобы избавить бедняков от необходимости обращаться к людям с просьбами в этот день. На это указывают также слова Ибн "Умaрa, да будет доволен Аллах ими обоими: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) велел раздавать зaкят разговения до выхода людей на молитву» (aль-Бухapи). Нежелательно задерживать время с раздачей сaдaкa, ведь милостыня фитp это завершающее действие поста, предающее ему совершенство и восполняющее недостатки поста. В этот праздничный день, сaдaкa фитp позволит беднякам разнообразить свой скудный стол, и облегчить бремя нужды.

Выплачивать сaдaкa фитp обязан каждый взрослый и дееспособный мусульманин за себя и своих малолетних детей, а также тех близких кто находится на его обеспечении и на кого распространяются его права. Однако не лежит обязанности на муже выплачивать милостыню за свою жену, т.к., его власть над ней является ограниченной и не распространяется на ее финансовые и имущественные дела.

Размер и качество выплаты сaдaка разговения рассчитывается исходя из хадиса:

727 (1512). Сообщается, что Ибн ‘Умap, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменил в обязанность раздавать в день разговения сaдaку в размере одного сa‘ ячменя или одного ca‘ фиников малому и старому, свободному человеку и невольнику». (Сaхих аль Бухapи).

Пол са" соответствует примерно 2,25 килограмма. По мнению Хaнaфитских ученых считается, что вместо продуктовой помощи бедным можно выплачивать ее стоимость деньгами. В основе этого мнения лежит то, что выплата милостыни разговения была вменена в обязанность для того, чтобы избавить бедняков от нужды в праздничный день, однако человек может нуждаться не только в еде, но и в других вещах необходимых ему. Таким образом, мы видим по какой причине ученые говорили, что в благополучное время раздавать зaкят лучше деньгами, нежели едой, ведь лучшим будет дать то, что принесет большую пользу нуждающемуся. Это мнение соответствует хадису: Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Избавьте их от необходимости обходить (людей со своими просьбами) в этот день» (aд-Дapa Кутни; Ибн Ади; aль-Хaким).

Хотя милостыня aль-фитp может быть выплачена всем категориям нуждающихся, имеющих право на зaкят, исламские ученые единодушны в мнении, что при выплате сaдaкa фитp предпочтение должно отдаваться живущим в бедности и нужде мусульманам, так как назначение садaкa фитp – это помощь в удовлетворении их нужд. Наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что зaкят «берется у богатых и раздается бедным» (Сaхих aль-Бухapи), то есть бедные и необеспеченные люди в этом вопросе имеют преимущественное право.

Данная статья содержит: молитва фитр садака - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Установление относительно необходимости раздачи «садаки разговения» было оглашено Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) по воле Всевышнего Аллаха на 2-ом году хиджры, и суть данной обязанности состоит в том, чтобы с одной стороны «садака аль-фитр» служила средством очищения от всего дурного и скверного, что могли бы совершить или произнести верующие в месяц Рамадан. С другой же стороны – «садака разговения» является средством оказания помощи бедным и нуждающимся. Ибн Аббас говорил по этому поводу: «Посланник Аллаха (мир ему) обязал раздавать «закят аль-фитр» (2) как средство очищения от скверных и пустых слов для постящегося, а также как угощение для нуждающихся» (Абу Дауд).

Заканчивается же срок раздачи «садака аль-фитр» в момент начала праздничной молитвы (салят аль-ид) в первый день месяца Шавваль (6). Такое условие исходит из Сунны Пророка (мир ему), поскольку известно, что «Посланник Аллаха (мир ему) велел раздавать «закят аль-фитр» до выхода людей на праздничную молитву» (Аль-Бухари). Если же кто-либо опоздал, то обязательство раздачи «садаки разговения» остается в силе, и «уместно выполнить его впоследствии, потому что оно – для облегчения бедных» (7). Но опаздывать в данном случае крайне нежелательно, поскольку это приведет к тому, что «садака аль-фитр» «станет лишь одним из видов обычной «садака» (Абу Дауд).

Этика раздачи пожертвований

(1) Другое название праздника Ид аль-фитр – Ураза-байрам.

  • Главная _
  • Ислам _
  • Без категории _
  • Садака аль-Фитр

142184, Московская область, г.о. Подольск,

мкрн. Климовск, ул. Революции, д. 3, пом. 1

Молитва фитр садака

  1. Форум
  2. Тематические разделы “>Бёлюмле

Тематические разделы

  • Религия “>Дин

    МИЛОСТЫНЯ "ФИТР" (садака фитр) для всех мусульман обязателен (уаджиб)

    Передают, что Ибн "Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал:

    Обязанность мусульманина выплатить Фитр, начиная с рассвета первого дня "Ид аль-фитр" (праздника "Рамазан"). Но самое предпочтительное время, когда выплата милостыни Фитр является Ваджиб, – от рассвета 1-го дня праздника до начала праздничной молитвы.

    Глава семьи выплачивает эту милостыню (если он является обладателем имущества) за всех членов семьи, находящихся на его попечении, включая детей, родившихся до рассвета первого дня праздника Рамазан. Гость (мусафир), также обязан выплачивать милостыню Фитр. С имущества малолетних сирот и недееспособных выплачивается Фитр их попечителями.

    Милостыню Фитр можно выплатить одному бедному мусульманину, а можно и распределить между несколькими бедняками. Точно также, один бедный мусульманин может получить милостыню Фитр от нескольких человек.

    Если вы находитесь в чужой местности и не знаете мусульман, то сообщите родственникам или друзьям, чтобы они заплатили за вас.

    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал выплачивать пожертвование фитр в размере одного са" сухих фиников или ячменя за всех мусульман? рабов и свободных, мужчин и женщин, взрослых и детей. Он также приказывал раздавать это пожертвование до того, как люди отправятся на праздничный намаз?.

    Передают, что Абу Са"ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:

    Наверное и заметили, но повторю – размер Фитра в КЧР – 60 руб.

    А где можно было заметить?)))

    Где-то писали уже?

    2. Принадлежности для дома.

    5. Инструменты, которыми добывается пропитание.

    Для того чтобы садака-фитр был обязательным, не является условием иметь нисаб (определённое количество имущества, с которого выдаётся закят) на целый год, достаточно того, если во время рассвета праздничного дня будет нисаб. Для того, чтобы выплачивать садака-фитр не является условием быть совершеннолетним и разумным, садака-фитр выплачивается с имущества ребёнка и сумасшедшего.

    Садака-фитр становится ваджибом во время рассвета праздничного дня, то есть если кто-нибудь до рассвета праздничного дня умер или стал бедным, то с него не обязательно выдавать садака-фитр. Также, если кто родится или станет мусульманином после рассвета праздничного дня, ему не обязательно выдавать садака-фитр.

    Садака-фитр можно выплатить до праздничного дня, но желательным является выплатить до выхода на праздничный намаз. Нежелательным является откладывание выплаты садака-фитр.

    Ваджибом является, чтобы человек выплачивал садака-фитр от себя и от своих детей, но если дети богатые, то они отдают от своего имущества. Мужу не является ваджибом выдавать садака-фитр от жены, но он может это сделать как благотворительность от себя. Отцу не является ваджиб выплачивать садака-фитр от своих взрослых детей, но если он хочет это сделать как благотворительность от себя, то дозволяется.

    Есть следующее шариатское заключение относительно четырёх продуктов:

    1. Пшеничное зерно.

    Садака-фитр за одного человека выплачивается в размере полсаха (сах – мера, равная 3 кг 60 г.) пшеницы или муки, или же один сах ячменя, фиников или изюма.

    Разрешается выплачивать деньгами, оценив полсаха пшеницы или муки или же один сах ячменя, фиников или изюма.

    Садака-фитр одного человека можно выплатить нескольким беднякам, также садака-фитр нескольких человек можно выплатить одному бедняку.

    у меня дипломная работа была на темы: Садакъатуль фитр и состояние людей в судный день

    Тебе повезло, что меня не было среди экзаменаторов)))))

    Хотя чисто по современному ханафитскому мазхабу, наверное, всё гладко))))

    размер Фитра в КЧР – 60 руб.

    «Давайте закят аль-Фитр в виде одного са’ еды».

    Абу Ну’айм 3/262, аль-Байхакъи 4/167. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 282.

    См. “Маусу’атуль-фикъхия” 3/163.

    “Когда старый человек не может соблюдать пост, он кормит каждый день бедняка одним муддом еды”,

    в другом предании сказано:

    “Кормит половиной са’ пшеницы”.

    Почему же у нас наоборот?)

    именно по ханафитскому мазхабу. Но если ты себя считаешь выше арабов из Аль Азхара-келе билирсе

    фидья бериринг келмей эсе, бир джарлыгъа утром вечером ашат

    А где можно было заметить?)))

    Где-то писали уже?

    А сен калай бир деб примерно санадынг?

    Сдавать деньги в мечеть перед праздничной молитвой неправильно. Если деньгами, то надо чуть раньше отдавать ответственному лицу, чтоб к дню праздника он успел купить продукты и отнести их к беднякам перед молитвой

    Я примерно так знала)))

    Ассалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

    можно ли закят аль-Фитр давать в начале или середине священного месяца Рамадан?

    Наткнулся сегодня на пост в вк, что выплачивать фитр деньгами нельзя. Это так?

    Запись на стене

    Выплата закят аль-фитра является обязательным деянием (ваджиб) для всех мусульман, которые имеют состояние больше, чем необходимо для обеспечения себя (а также для тех кто находится под их опекой) питанием и одеждой на праздничный день и ночь. Глава семьи выплачивает милостыню за всех членов своей семьи, которые находятся на его попечении.

    Ее размер составляет 0,5 саа (около 1,75 кг) пшеницы или муки или 1 саа (около 3,5 кг) ячменя или фиников (или эквивалентная сумма в денежном выражении – примерно, сто рублей на наши деньги).

    Ибн Умар рассказывал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возложил выплату одного са`а фиников или одного са`а ячменя в качестве закята аль-фитр на каждого мусульманина, молодого и старого, мужчину и женщину, свободного и раба» (Бухари и Муслим).

    Эту милостыню раздают тем же людям, которые имеют право на получение закята.

    Да, вы должны это сделать. Если же у них есть какое-то свое имущество или деньги, то закят аль-фитр выплачивается оттуда.

    Закят аль-фитр можно раздавать в любой день месяца Рамадан, до дня праздника Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам).

    Ибн ‘Умар сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел выплачивать закят аль-фитр перед выходом на праздничную молитву» (Сахих аль-Бухари).

    Эту милостыню нужно постараться раздать до праздничного намаза Ураза-Байрам.

    Каково значение милостыни аль-фитр?

    Таким образом нуждающимся людям дается возможность провести праздник наравне с другими, а постящиеся таким образом очищают свой пост от ошибок, которые они возможно допустили.

    Ибн ‘Аббас рассказывал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязывал выплачивать закят аль-Фитр, как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для неимущих» (Абу Дауд, Ибн Маджа).

    Предпочтительно раздать садака аль-фитр лично нуждающимся людям, но можно и через мечеть или какую-то организацию. Передавая свою милостыню организации, вы тем самым, делаете их своим представителем (вакиль) по выплате садака аль-фитр. Ваша милостыня будет выплачена тогда, когда организация будет распределять собранные средства среди нуждающихся. Соответственно, какое-то неисполнение ими обязательств будет считаться, что вы не исполнили обязанности по выплате закят аль-фитр. Так что вам следует поинтересоваться относительно того, когда этот фонд или благотворительная организация будет распределять собранные средства.

    Вам нужно раскаяться в этом и раздать его как можно скорее, поскольку в хадисе сказано, что «Пост Рамазана будет находиться между землёй и небесами, и только после выплаты закят-аль-фитр он (пост) будет вознесён на небеса», т. е. закят-аль-фитр способствует принятию нашего поста.

    Окончание Рамадана. Ид аль-фитр – первый день месяца Шавваль.

    Начало Ашур аль-Хадж

    Шавваль – это первый из трёх месяцев «Ашур аль-Хадж» (т. е. месяцев хаджа). Несмотря на то что основные обряды хаджа совершаются в первые десять дней месяца Зуль-хиджа, весь период с первого числа месяца Шавваль до 10-го Зуль-хиджа считается периодом хаджа, потому что некоторые элементы хаджа можно совершить в любое время данного периода. Например, таваф аль-кудум , за которым следует саи’, нельзя совершать до начала месяца Шавваль, но его можно совершить в любой день, начиная с 1-го Шавваля. Умра, совершаемая до начала месяца Шавваль, не может считаться умрой таматту (полноценной) : хотя умра, совершённая в месяц Шавваль, может быть отнесена к хаджу, так что хадж будет считаться хаджем таматту (полноценным) . Кроме того, не следует входить в состояние ихрам для хаджа до начала месяца Шавваль – это макрух . Вот почему эти три месяца названы «месяцы хаджа», а особенность месяца Шавваль в том, что он первый из них.

    Ид аль-фитр

    Второе благородное качество месяца Шавваль – это то, что Всевышний Аллах избрал его для празднования Ид аль-фитр 1, одного из двух ежегодных праздников, признанных в Шариате. Этот день в Шариате создан как знак благодарности за достижения в Рамадан, этот день является наградой в этой жизни от Аллаха тем, кто постился и совершал другие виды поклонения в Рамадан.

    Вместо того чтобы отмечать какие-то события, произошедшие в прошлом, Шариат предписал отмечать первый день месяца Шавваль, в который мусульмане празднуют завершение величайшего акта поклонения, который они сами совершили. Такой подход напоминает мусульманам, что они не должны опираться только на достижения своих предков, но должны сами стремиться совершать благие дела, чтобы достичь довольства своего Создателя.

    В том, как следует отмечать радостный день, у Ислама тоже особый подход. Праздники в других религиях и общинах обычно состоят из череды действий, направленных на получение удовольствия и наслаждений. Весь праздничный день, как правило, проводится в танцах, пении и играх.

    В противоположность этому Ислам предписал простой, но в то же время благородный способ проведения праздничного дня. В первую очередь для состоятельных мусульман обязательно начинать праздничный день с выплаты садака аль-фитр 2 в пользу бедных мусульман общины, чтобы они тоже могли порадоваться праздничному дню и не беспокоиться о том, как заработать себе на жизнь хотя бы в этот день.

    После выплаты садака аль-фитр мусульманам следует отправиться в какое-либо открытое место, где они смогут все вместе совершить праздничную молитву. Мусульмане должны предстать перед своим Создателем и совершить два ракаата особой молитвы, благодаря которой они получают благословение от Аллаха и начинают празднование этого радостного дня с божественного благословения.

    После молитвы мусульманам следует праздновать этот радостный день, но в разумных пределах – не преступать предписанные Шариатом границы и ни в коем случае не позволять себе то, что запретил Аллах.

    Принимая всё это во внимание, сейчас мы обсудим особые правила, касающиеся Ид аль-фитр .

    Ночь перед днём Ид аль-фитр

    Пророк не спал в ночь перед Ид аль-фитр . В хадисе эта ночь названа «ночь вознаграждения» (лейлят аль-джаиза). Всевышний дарует награду тем, кто провёл месяц Рамадан, следуя предписаниям Шариата, и все молитвы этих людей принимаются в эту ночь. Поэтому желательно совершать в эту ночь дополнительные молитвы. Передают, что Пророк сказал:

    «Кто бы ни выстаивал (в поклонении) ночи перед двумя праздниками (Ид), надеясь на награду от своего Господа, его сердце не умрёт, когда сердца других умрут »3.

    Чтобы воспользоваться этой возможностью, следует в эту ночь совершать настолько много поклонения, насколько возможно, и молиться об исполнении своих нужд и желаний.

    Перед тем, как отправиться на праздничную молитву

    Перед тем как отправиться на праздничную молитву в день Ид аль-фитр , является сунной совершить следующие действия:

    • Встать рано утром.
    • Почистить зубы сиваком или щёткой.
    • Совершить полное омовение.
    • Надеть лучшую из имеющейся одежду.
    • Умастить себя благовониями.
    • Съесть что-нибудь сладкое, желательно – финики, перед тем, как отправиться на праздничную молитву.
    • По пути на праздничную молитву произносить вполголоса следующий такбир:

    «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля Иляха ИлляЛлах ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи-ль-хамд » .

    Садака аль-фитр

    Садака аль-фитр является обязательной для каждого мусульманина (как для мужчины, так и для женщины), который владеет 613,35 граммами серебра или эквивалентом этой суммы в виде денег, украшений, товара, какой-либо продукции или сырья сверх обычных нужд человека. Каждый, у кого есть такое количество собственности, должен выплатить садака аль-фитр , причём не только за себя, но и за своих несовершеннолетних детей. Садака аль-фитр составляет 1,75 кг пшеницы или стоимость такого количества пшеницы в денежном эквиваленте. Это норма за одного человека. Если у человека есть несовершеннолетние дети, за каждого из них в отдельности следует отдать такую же сумму. Относительно выплаты садака аль-фитр следует принять во внимание следующие пункты:

    1. Садака аль-фитр является обязанностью для каждого мужчины и женщины в отдельности, каждый взрослый человек обязан выплатить её. Муж не обязан платить садака аль-фитр за свою жену, а жена не обязана делать это за мужа. Также отец не обязан платить садака аль-фитр за своих совершеннолетних детей – и наоборот. В случае, если глава семьи по собственному желанию хочет заплатить садака аль-фитр за каждого члена своей семьи, ему следует получить от членов семьи согласие. В таком случае садака аль-фитр , которую он заплатил от имени членов своей семьи, будет действительна. Если он не заплатил садака аль-фитр за членов своей семьи, он не несёт ответственности за это. Каждый совершеннолетний член семьи должен самостоятельно выполнить свою обязанность или попросить главу семьи выплатить садака аль-фитр от своего имени.

    2. Выплатить садака аль-фитр в день Ид до того, как будет совершена праздничная молитва, – Сунна . Можно также выплатить её до дня Ид , но не рекомендуется откладывать выплату садака аль-фитр до времени после исполнения праздничной молитвы. Тем не менее, если человек не смог выплатить садака аль-фитр в положенное время, ему следует сделать это как можно скорее, тогда обязанность будет считаться исполненной.

    3. Если ребёнок родился после начала рассвета в день Ид , за него необязательно выплачивать садака аль-фитр , то же касается человека, который умер до рассвета дня Ид .

    4. Садака аль-фитр может выплачиваться только в пользу людей, которым выплачивается закят .

    Праздничная молитва

    Вторая обязанность праздничного дня – это молитва Ид . Ниже перечислены некоторые правила относительно этой молитвы:

    1. Молитва Ид является ваджибом (обязательной) для каждого мужчины-мусульманина.

    2. Молитву Ид можно совершать в любое время между ишраком и завалем 4 .

    3. Лучше совершать праздничную молитву на каком-либо открытом пространстве, а не в мечети. Но если по какой-либо причине трудно сделать это в открытом месте, можно совершить молитву в большой мечети.

    4. Нежелательно совершать молитву Ид в каждой мечети отдельно – лучше, чтобы люди из нескольких маленьких мечетей собрались вместе в открытом месте, а если такой возможности нет, то в большой мечети, которая вместит большое количество людей.

    5. Нельзя совершать нафль-намаз 5 перед молитвой Ид – ни дома, ни в том месте, где совершается молитва Ид. Также нельзя совершать молитву нафль после молитвы Ид в том же месте. Тем не менее, можно совершить молитву нафль, когда человек вернётся домой.

    Как совершить праздничную молитву

    Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами – три дополнительных такбира совершают в начале первого раката, а ещё три – перед руку 8 во втором ракаате .

    Подробное описание праздничное молитвы:

    Имам начинает молитву без провозглашения азана и икамата . Имам начинает молитву, произнося такбир тахрима ( «Аллаху Акбар ») . Следует поднять руки до ушей, произнести такбир и сделать небольшую паузу, во время которой читается дуа сана (субханак аллахумма…) . Завершив чтение сана , имам трижды произносит такбир («Аллаху Акбар ») . После тихого произнесения каждого такбира («Аллаху Акбар ») следует опускать руки вниз, но после третьего такбира следует сложить их в районе пупка, как обычно в молитве.

    После трёх такбиров имам читает Священный Коран , который следует слушать безмолвно. Оставшаяся часть ракаата совершается в обычной форме.

    После возвращения в положение стоя для совершения второго ракаата имам начинает читать Коран , следует тихо и спокойно слушать его чтение. Когда имам закончит чтение, он ещё раз произносит три такбира , но в этот раз такбиры произносятся перед тем, как совершить руку . При каждом такбире следует поднимать руки до ушей и после произнесения: «Аллаху Акбар», – опускать их вниз, оставляя их в свободном положении по направлению к земле. После того как были сказаны три такбира , имам произносит ещё один такбир , с которым следует склониться в положение руку . Во время этого такбира руки поднимать не надо. Следует просто склониться в руку , произнося: «Аллаху Акбар». Оставшаяся часть молитвы совершается, как обычно.

    Хутба: проповедь в день Ид аль-фитр

    Хутба в праздничной молитве является Сунной и произносится после молитвы в отличие от пятничной молитвы, где хутба является фарзом и произносится до молитвы. Тем не менее, слушать хутбу молитвы Ид – это ваджиб , то есть необходимо, поэтому следует спокойно и тихо прослушать эту проповедь.

    Является Сунной для имама начинать хутбу с произнесения такбира («Аллаху Акбар») : перед первой хутбой девять раз, а перед второй хутбой семь раз.

    Примечание: Описанный выше способ совершения молитвы Ид соответствует ханафитской школе исламского права. Другие знатоки Исламского права, например, имам Шафии, приводят другой способ совершения этой молитвы. Они произносят такбир двенадцать раз перед тем, как начать чтение Корана , в обоих ракаатах . Совершать праздничную молитву таким образом также дозволено. Если имам придерживается мазхаба Шафии и совершает молитву таким образом, можно последовать за ним. Оба способа совершения молитвы Ид основаны на практике Пророка.

    Шесть дней поста в месяц Шавваль

    Шесть дней поста в месяце Шавваль являются благородным делом. Пророк сказал:

    «Если кто-то завершил пост в Рамадан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такой саваб, будто бы постился весь год» 9 .

    В этом хадисе сказано о великом вознаграждении за шесть дней поста в этом месяце. Поэтому каждый мусульманин должен использовать возможность получить такую большую награду от Аллаха. Более предпочтительно начать поститься 2-го числа месяца Шавваль и поститься до 7-го. Но если человек будет поститься 6 дней в другое время в течение месяца, есть надежда, что он выполнит требования этого хадиса 10 .

    • 1. Праздник разговения.
    • 2. Очистительная милостыня.
    • 3. Ибн Маджа.
    • 4. Момент, когда солнце находится в зените.
    • 5. Дополнительная молитва.
    • 6. Призыв на молитву.
    • 7. Призыв выстраивать ряды для молитвы.
    • 8. Поясной поклон.
    • 9. «Сахих» Муслима.
    • 10. Среди учёных существует разногласие относительно того, какая форма поста в данном случае предпочтительнее. Согласно первому мнению, лучше держать пост 6 дней подряд сразу после окончания Ид аль-фитр. Согласно второму мнению, желательно поститься 6 дней по отдельности в разных частях месяца Шавваль, при этом начать поститься лучше через несколько дней после окончания Рамадана. Дозволено следовать любому из этих двух мнений.
    • Войдите на сайт для отправки комментариев
    • 18656 просмотров

    Поиск по сайту

    Популярное содержимое

    За сегодня:

    За всё время:

    Последние комментарии

    4 года 51 неделя назад

  • Материалами сайта можно пользоваться с обязательной ссылкой на Даруль Фикр.Ру.

    Публичная оферта о заключении договора пожертвования

    Благотворительный Фонд «ЗАКЯТ», в лице #LEGAL_FACE_RP#,
    предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

    1. Общие положения
    1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
    1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
    «Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
    «Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
    «Получатель пожертвования» - Благотворительный Фонд «ЗАКЯТ».

    1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
    1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
    1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

    2. Существенные условия договора пожертвования:
    2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
    2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

    3. Порядок заключения договора пожертвования:
    3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
    3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
    3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

    4. Заключительные положения:
    4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
    4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

    5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

    Благотворительный Фонд «ЗАКЯТ»

    ОГРН: 1117799007534
    ИНН/КПП: 7702470088/770201001
    Адрес места нахождения: 129090, г. Москва, пер. Выползов, д. 7 корп. 1

    Банковские реквизиты:
    Номер банковского счёта: 40703810738090000511
    Банк: ПАО СБЕРБАНК
    БИК банка: 044525225
    Номер корреспондентского счёта банка: 30101810400000000225

    Генеральный директор
    Измайлов Рифат Зуфярович

    ДУМ РТ разъясняет особенность выплаты садака фитр

    · Вопрос: Что такое садака фитр?

    Ответ: Ученые ханафитского мазхаба определяют особенности садака-фитр следующим образом:

    1. Подобно закяту, садака-фитр является одним из узаконенных в Исламе видов поклонения, требующих материальных затрат.

    2. Свое название данный вид пожертвования (садака разговения) получил по той причине, что раздавать его надо в связи с разговением (фитр) после завершения Рамазана.

    3. Данный вид пожертвования совершается в знак благодарности Аллаху за предоставленную возможность поститься в Священный месяц Рамазан.

    4. Данный вид пожертвования совершается в качестве дополнения за недостатки в поклонении или за грехи, совершенные в данный месяц.

    5. Также данный вид пожертвования совершается с целью порадовать малоимущих мусульман. Дабы радость праздника была общей для всех.

    6. Данный вид поклонения относится к категории обязательных (ваджиб) действий.

    · Вопрос: С какого момента садака-фитр становится обязательной?

    Ответ: Обязательным данное пожертвование становится с начала рассвета дняПраздника Разговения

    · Вопрос: Когда можно начинать раздавать садака-фитр?

    Ответ: Садака-фитр можно начинать раздавать с первого дня Рамазана. Так, что если человек совершит пожертвование с намерением на фитр-садака в первый день Рамазана, оно будет засчитано.

    · Вопрос: Наличие каких качеств необходимо, чтобы садака-фитр стало обязательным для мусульманина?

    Ответ:Любой взрослый и дееспособный мусульманин обязан раздавать садака-фитр. Под дееспособностью, в том числе, понимается наличие необходимых материальных средств в размере равном нисабу, рассчитываемому по серебру (18000 рублей - 2018 год). Такой размер денежных средств (имущества) принимается в расчет в том случае, если это является излишком от средств, предназначенных для удовлетворения собственных неотложных потребностей и содержания тех, кто находится у него на иждивении, а также, если у него нет долгов, которые необходимо погасить.

    Пример № 1: У мусульманина, на момент наступления срока уплаты садака-фитр, есть денежные средства в размере 25000 рублей. Его долг составляет 10000 рублей. В том случае, если он вернет их, у него остается 15000 рублей. Этих средств недостаточно, чтобы садака-фитр стало вмененным в обязанность.

    Пример № 2: У мусульманина, на момент наступления срока уплаты садака-фитр, есть денежные средства в размере 30000 рублей. Долг составляет 10000 рублей. В том случае, если он вернет их, у него остается 20000 рублей.В данном случае уплата садака-фитр становится обязательной.

    · Вопрос: Кому выплачивается садака-фитр?

    Ответ: Садака-фитр выплачивается бедным и неимущим мусульманам.

    Примечание: Садака фитр не выплачивается на материальные нужды мечети или медресе.

    · Вопрос: Можно ли выплачивать садака-фитр своим детям?

    Ответ: В данном случае будет более уместным и полезным перефразировать данный вопрос на следующий: Кому из родственников нельзя выплачивать садака-фитр?Ответом на этот вопрос будет: садака-фитр запрещено давать следующим категориям родственников:

    1. Родителям, родителям родителей и далее.

    3. Своей семье.

    Примечание: мусульманин, тем не менее, имеет право дать садак-фитр своему брату или сестре.

    · Вопрос: За кого,помимо себя, мусульманин обязан раздавать садака-фитр?

    Ответ: Мусульманин, помимо себя, должен раздавать садака-фитр за своих малолетних

    детей, не достигших совершеннолетия по Исламу (половозрелости).

    Мусульманин не обязан (но может, по желанию) раздавать садака-фитр за свою жену,родителей или совершеннолетних детей, поскольку его права, в полной мере, не распространяются их имущественные дела.

    · Вопрос:Минимальный размер садака-фитр составляет 100 рублей, а максимальный - 600 рублей на 2018 год. С чем связана такая разница?

    Ответ: Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо произвести небольшой экскурс в историю. Дело в том, что в эпоху посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) садака-фитр раздавали основными видами продуктов (пшеница, финики и изюм), которые, так или иначе, были распространены в той местности. Объем пшеницы должен был составлять пол са’, что, примерно, соответствует двум килограммам, а объем изюма и пшеницы должен был составлять один са’, что, примерно, соответствует четырем килограммам. На сегодняшний день, если говорить о данных продуктах в ценовом выражении, то разница очевидна. Поэтому экспертами ДУМ РТ за основу была взята средняя цена за каждый из видов вышеперечисленных продуктов так, что минимальная цена составила 100рублей, а максимальная - 600. Поэтому минимальный размер садака-фитр составил 100 рублей, а рекомендуемый для тех, кто в состоянии выплачивать закят по золоту -600 рублей.

    А Аллах знает лучше.